Ученые нашли новое объяснение парадокса Ферми – отсутствия следов существования инопланетных цивилизаций.

Отсутствие контакта с инопланетянами связали со сложностью путешествий между звездами

По мнению ученых, это связано со сложностью передвижения от звезды к звезде и долгими ожиданиями подходящей траектории. Об этом пишет ZN.

Звезды в Млечном Пути находятся в постоянной динамике: они то сближаются, то отдаляются. К примеру, Солнце делает оборот вокруг центра галактики за 230 миллионов лет, двигаясь на скорости 200 километров в секунду. Если во Вселенной существует высокоразвитая цивилизация, она должна это учитывать.

Запуски космических аппаратов с Земли также ориентируются на орбитальное движение планет и спутников. Аппараты к Марсу отправляются так, чтобы путь был как можно короче, а при путешествиях к дальним границам Солнечной системы нередко используется гравитация планет, мимо которых проходит траектория зонда. Аналогичным образом могут действовать и галактические путешественники: опираясь на карту потенциально обитаемых миров, они могут долго ждать сближения с ними.

Ученые смоделировали такой процесс, с учетом существующих оценок числа подходящих для жизни миров, скоростей и так далее.  Эти приблизительные расчеты показали, что Млечный Путь вполне может быть полон населенными планетами и спутниками, но при этом их цивилизации остаются для нас неизвестны и невидимы. В нашей галактике насчитывают порядка 100 миллиардов звезд и намного больше планет, из которых на сегодня открыты лишь около четырех тысяч.

Исследователи также отмечают возможность того, что внеземная цивилизация посещала Землю в далеком прошлом. Если событие произошло несколько миллионов лет назад, а контакт был недолгим, вероятно, что никаких его свидетельств не осталось.

Напомним, Солнце начало засыпать, все на нашей планете может резко измениться.

Как сообщал Hyser, на Венере обитают странные существа.

Также Hyser писал, что ученые выяснили, как изменится мир уже через 50 лет.

Подписывайтесь на наш Twitter.