Советские вожди всегда вынашивали идею создания народного легкового автомобиля. Правда, со своими идеями в Союзе было тогда не очень и прообразом «народных советских малолитражек» становились иностранные аналоги. Как создавался первый советский доступный автомобиль написало издание «Фишки».

Шел 1933-год. В качестве эксперимента на заводе КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи, позднее АЗЛК) решили выпустить советскую копию британской малолитражки Ford Prefect.

Британский автомобиль Ford Prefect.

Советский автомобиль от английского отличался следующими особенностями. Фары переехали на переднюю часть кузова (у Форда они на крыльях). Капот сделали «аллигаторного» типа, что было необычно для того времени. Передние сидения стали раздельными. Также советские инженеры сделали широкие двери. Боковые стекла опускались. А у пассажиров на заднем сидении была высокая посадка.

От английского Ford Prefect в советском авто остались: двигатель – на 30 л.с. объемом 1,17 л; 3-х ступенчатая коробка передач; крышка багажника, под полом которого лежала запаска; зависимая подвеска на поперечной рессоре.

Следует заметить, что по форме кузова советская машина выглядела модно и стильно и мало в чем уступала европейским малолитражкам.
Автомобиль КИМ-10-50 планировалось превратить в настоящий советский народный автомобиль. Планировалось, что к концу 1942 года такая машина будет у 10% советских семей, а к концу 1947 года уже 80% семей обзаведуться КИМ-10.

Советский КИМ-10

Три первых прототипа были готовы в апреле 1940. Первоначально машина не устроила Сталина. Вождю не понравилось, что у автомобиля было 2 двери вместо 4. В итоге «отец народов» не разрешил серийный выпуск «народного авто».

Но 500 штампованных деталей были куплены за валюту и в конце концов Сталин смилостивился и дал разрешение на выпуск двухдверной малолитражки.

Испытания опытных образцов КИМ-10 прошли в октябре и ноябре 1940 года. Но автомобиль снова не пошел в серию из-за выявленных многочисленных поломок. Основная причина – некачественно изготовленные советскими автомобилестроителями мелкие детали. До конца 1940 с конвейера сошло всего лишь 16 машин.

В январе 1941 года были проведены все доработки и до начала войны КИМ выпустил около 400 автомобилей. В планах была разработка четырехдверного седана. Но, не случилось. Началась война с Германией и вместо автомобилей понадобились танки.

Ранее Hyser писал, в сети показали уникальные украинские машины, которые так и не пошли в серию.

Популярные статьи сейчас

Моника Беллуччи распахнула декольте: поклонники обескуражены (фото)

"Что тебе снится..." Известный нардеп уснул прямо на заседании Верховной Рады, но проголосовать успел (фото)

Бесшумная и без проводов: представлена уникальная "умная" гидромассажная ванна для ног

Муж Заворотнюк впервые заговорил о больной жене: заявление поставило на уши всех звезд. Вспыхнул невероятный скандал

Показать еще

Также портал писал, что в сети показали самые популярные автомобили 1990-ых. Фото

Подписывайтесь на наш Twitter