Специалисты рассказали, как появился первый переднеприводный автомобиль.

салон Запорожца
салон Запорожца

Созданный в 1966 году первый в СССР переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василек, о чем написал портал Зарулем. Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.

Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini. Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.

Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.

Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных. Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.

Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василек из-за этого та и не был поставлен на масштабное производство.

Ранее сообщалось, что в Эстонии взялись за восстановление уникальной «Таврии». Эта модель участвовала в раллийных гонках и была выпущена в единственном экземпляре. У «Таврии», которую производили на Запорожском автомобильном заводе, было несколько модификаций. Однако мало кто знает, что у машины отечественного автопрома была спортивная модификация, предназначенная для раллийных гонок.

Популярные статьи сейчас

Обвиснет и будет стыдно: названа пища, которая гробит потенцию

Чудотворное исцеление! Родные Заворотнюк развенчали все мифы

Верунчик, они у тебя пластмассовые? Вера Брежнева показала странноватый бюст. Фото

Распад сериала "Сваты": Федор Добронравов высказался о Митяе

Показать еще

Раллийную Таврию ЭРФ создали в Эстонии в 1986 году. Модель существовала в единственном экземпляре, поскольку была экспериментальным образцом. Это авто не выпускалось даже малыми партиями.

Для создания раллийной модели стандартную «Таврию» серьезно переработали. Автомобиль получил сдвоенный карбюратор Weber, модернизированный мотор от вазовской «шестерки» мощностью 140 л.с., новую подвеску, увеличенный радиатор, большие воздухозаборники, каркас безопасности и облегченный салон.

Напомним, что модные "динозавры" ЗАЗ, о которых давно успели забыть.

Как сообщал наш портал, назван продукт, который просто незаменим для водителей авто.

Также мы писали, что в сети показали старый уникальный Mercedes.