Палеонтологи обнаружили по истине фантастический клад, состоящий из 824 котей, принадлежащих как минимум 14 шерстянм мамонтам. Для института антропологии и истории Мексики - эта находка является самой огромной за всю историю.

Череп мамонта

Об этом пишет nauka.vesti.ru.

Шикарную находку, практически клад с точки зрения палеонтологии нашли ученые из Национального института антропологии и истории Мексики. Его нашли неподалеку города Тультепек к северу от Мехико.

Аж 824 кости по предварительным оценкам принадлежат 14 шерстистым мамонтам. Это самая крупная находка останков мамонтов за всю историю.

Череп мамонта

Ученые считают, что в районе находки жили не менее чем пять семей этих поражающих воображение гигантов.

Эти животные обитали на этой земле тысячи лет. Их стада преумножались. Животные росли и умирали. Этот зверь, также был ценной добычей охотников.

Соседями мамонтов были лошади и верблюды. Этот факт отмечает археолог Луис Кордоба Баррадас (Luis Córdoba Barradas).

Останки мамонтов

Самое интересное, что кости животных были обнаружены в двух круглых ямах глубиной 1,7 метра и диаметром 25 метров. Редварительная оценка возраста составляет в 14-15 тысяч лет. На сегодня это самые древние из известных нам ловушки на мамонтов.

На данный момент было найдено 800 костей, при длительности раскопок в 10 месяцев. Среди найденых костей были найдены как кости самцов, так и самок.

Найдено целыми 8 черепов, а также пять челюстей, более сотни позвонков, 179 ребер, пять плечевых  костей. Кроме того обнаружены кости таза, бедер, голени и прочих частей туши.

Популярные статьи сейчас

Таврия, которая утерла нос иномаркам: как выглядела модель "Ладога"

Автолюбитель превратил "Запорожец" в пикап-вездеход: о таком мечтает каждый ковбой (фото)

Для наших зарплат: в сети продается Запорожец, работающий на дровах. Фото

Снежный ад и морозы: названа точная дата дикой зимы

Показать еще

Судя по найденым останкам, ученые сделали вывод, что древние жители Мексики совершали ритуальные действия с разными частями туши мамонта. Только это может объяснить отсутствие некоторых деталей скелета, в которых не было найдено ни одной левой лопатки.

Древние мексиканцы ребер делали ножи для мяса, а локтевые кости шли на инструмент для полировки. Также ими удаляли жир с костей.

Язык мамонта, похоже был деликатесом. Весил он 12 кило, а почти все черепа обнаружены вверх-ногами.

Для того, чтобы больше найти древних ловушек и останков мамонтов, ученые будут использовать в своих раскопках георадар.

Есть предположение, что ловушек значительно больше.

Исследователи предполагают, что для того чтобы заманить мамонта в ловушку, древние люди собирались в группы по 20-30 человек и пугали их факелами либо же горящими ветками.

Также хотелось бы отметить, что возраст такой "ловушки для мамонта" составляет 14000-15000 лет назад.

Во времена древних мамонтов климат был крайне нестабильным, мировой уровень моря понижался, а некоторые регионы, в том числе относящиеся к современной Мексике, столкнулись с засухой и произошло извержение мексиканского вулкана Попокатепетль.

Поэтому найденные ловушки были найдены на дне высохшего озера, которое стало равниной, а также на этом "кладбище" нашли вулканический пепел.

Ранее Hyser писал, что на Прикарпатье нашли древнейших животных.

Также портал Hyser писал, что ученые вырастили в пробирке редкое животное.

Подписывайтесь на наш Twitter.