По статистике воздушные перевозки дают около 2% глобальных выбросов углекислого газа и являются одним из наиболее быстрорастущих источников выбросов парниковых газов. На сегодня пока нет хороших альтернатив авиатопливу, потому что батареи, которые питают электрические автомобили, все еще слишком дороги, тяжелы и плохо подходят для авиации. Возможно, ситуацию исправят в НАСА.

NASA представило свой первый электрический самолет
NASA представило свой первый электрический самолет

Так, свой вклад в разработку электросамолетов представило NASA, показав экспериментальный летательный аппарат Maxwell X-57, сообщает Сегодня. Вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания он снабжен 14 электрическими, которые более эффективны, не производят выбросов углекислого газа и меньше шумят. Питание самолета осуществляется от литий-ионных батарей.

"Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) продемонстрировало в Калифорнии свой небольшой самолет X-57 Maxwell, который разрабатывало с 2015 года", - говорится в сообщении.

Известно также, что при взлетах и ​​посадках будут работать все пропеллеры, а в полете будут привлечены только большие пропеллеры на концах крыльев.

Окончательная модификация самолета будет иметь более узкие и легкие крылья. Их оснастят 14-ю электрическими двигателями: 6-ю меньшими, "подъемными", вдоль передней кромки каждого крыла, а также двумя покрупнее – "круизными" подпорками в конце каждого крыла.

Подъемные винты будут активированы для взлета и посадки, но втянуты во время полета.

В NASA намерены поднять электросамолет в воздух уже до конца 2020 года.

Однако, нынешняя версия Maxwell X-57 пока не готова к коммерческому использованию, это ранний прототип. Пока что батареи самолета X-57 Maxwell предназначены для использования на короткие расстояния, например, для воздушного такси или недолгих пригородных полетов при небольшом количестве пассажиров.

Конечная цель проекта - разработать технологии, которые сделают все авиационную отрасль более экологически чистой и эффективной.

Популярные статьи сейчас

Тина Кароль взорвала соцсети снимками в белье. Чего ж так долго прятала-то?

Барби-герл: Алина Гросу взорвала сеть смелым косплеем. Вот только скулы "втянула"

«Чувствую себя как корова»: Регина Тодоренко рассказала, что вернула в свою жизнь важное занятие. Фото

У нее вовсе не рак! Стало известно, что происходит с Анастасией Заворотнюк

Показать еще

Отметим, что поскольку возможности электрических батарей постоянно улучшаются, то уже скоро гибридные и электрические самолеты могут захватить значительную часть рынка авиаперевозок. Согласно прогнозам ученых, гибридные самолеты смогут в будущем летать на расстояния до 2,5 тысяч километров, а это 82% авиатрафика.

Напомним, что "батарейки" начали ставить на планеры еще несколько десятилетий назад. А самолет Extra 330LE, впервые поднявшийся в воздух в 2016 году, уже сам таскал за собой планеры и ставил рекорды скорости. Вот только его блок из 14 мощных литий-ионных батарей и электродвигатель от Siemens позволяют этому крохе брать на борт лишь двух человек, включая пилота, и находиться в воздухе не дольше 20 минут.

Ранее сообщалось, что в США химики и инженеры создали новый тип литий-ионных аккумуляторов, которые могут заряжаться при высоких температурах и при этом не взрываться. Они смогут заряжать электромобили за 10 минут или даже быстрее.

 
Подписывайтесь на наш Twitter.