Украинская предпринимательница и педагог Зоя Литвин, основательница общественного объединения «Освитория», изложила свой подход к воспитанию детей, подчеркнув, что несовершеннолетним не нужны личные смартфоны до 16 лет.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяПо её мнению, современная зависимость детей от гаджетов приводит к серьёзным образовательным и психологическим последствиям. Исследования указывают на резкое снижение успеваемости после десятилетий роста, повышенный уровень тревожности у школьников и заметное снижение способности удерживать внимание, которое теперь часто теряется уже после нескольких секунд просмотра динамичного медиаконтента.
Литвин основывает свои семейные правила на научных исследованиях и вводит ряд ограничений, призванных помочь детям развиваться более гармонично. В её семье дети не получают личные смартфоны до поступления до 10-го класса. Доступ к социальным сетям заблокирован до 16 лет, поскольку подростки в младшем возрасте не полностью готовы справляться с коммуникационными рисками, преследованиями и эмоциональным давлением.
Телефоны не используются в течение школьного дня – практика, уже применяемая в ряде европейских стран и некоторых штатах США, где власти уделяют первостепенное внимание психическому благополучию и качественному образованию.
Вместо раннего вовлечения детей в цифровую среду детям дают реальные обязанности, которые помогают им развивать самостоятельность и уверенность в себе. К таким задачам относится помощь по дому, например, помощь с покупками, организация досуга или приготовление ужина. Литвин считает, что повседневные обязанности формируют характер и готовят детей к взрослой жизни.
Её позиция вызвала широкое обсуждение в интернете. Некоторые родители полностью поддержали этот подход, отметив необходимость строгих ограничений для защиты детей от бесконтрольного использования гаджетов. Другие считают, что современные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и одни лишь запреты неэффективны.
Некоторые утверждают, что гаджеты могут быть полезны под родительским надзором, например, как инструменты для изучения иностранных языков, развития логического мышления или раннего развития детей с помощью качественных образовательных приложений.
Другая группа родителей считает, что смартфоны можно вводить раньше, особенно когда дети начинают самостоятельно добираться до школы или на внеклассные занятия. Однако даже в таких случаях многие семьи вводят правила, ограничивающие использование смартфонов во время семейных обедов, вечерних посиделок или совместных занятий, одновременно активно обучая детей правилам безопасности в интернете.
Несмотря на разногласия, большинство участников согласились с тем, что родительское участие, контроль и диалог крайне важны, когда дети начинают использовать цифровые технологии.
Напомним, школы готовят новые жесткие наказания: что ждет детей и как отреагируют родители
Как сообщал «hyser», дети в школах уже на грани: учителя бьют тревогу, родители будут недовольны
Раннее «hyser» сообщал, в школах хотят сдирать деньги за обучение детей: родители остолбенеют